Какие шаги предпринять, чтобы побыстрее продать квартиру? Как стоит проводить рекламную кампанию и показы? Мы составили пошаговую инструкцию по наиболее эффективной продаже жилья.
Этап первый: определяемся с ценой.
Рыночную стоимость вашей квартиры назовет риэлтор. Он проведет оценку исходя из актуальных данных по рынку, а так же своего опыта и уже завершенных сделок в этом районе. Если по какой-то причине в продаже квартиры он не участвует, то стоит самостоятельно осмотреть аналогичные своей квартире предложения на популярных сайтах по продаже недвижимости. Однако стоит помнить, что на рынке недвижимости «хотеть» и «продать» это два разных понятия, и цены у них частенько разные.
Огромное количество квартир простаивает из-за неготовности собственников опустить цену, несмотря на реалии рынка. Если ваш сосед продал квартиру год назад на полмиллиона дороже, это не значит, что в данный момент ваша квартира будет иметь такую же цену. За год ситуация может стремительно измениться. Некоторые инвесторы, к тому же, сталкиваются с тем, что стоимость квартир оказывается ниже цены входа.
Олеся Сорокина
Руководитель Звенигородского Агентства Недвижимости
Этап второй: подготовка квартиры.
Перед тем, как приступить к продаже квартиры, следует привести её в порядок, сделать уборку, освободить от лишних вещей. Даже фотографии аккуратной, убранной, чистой и светлой квартиры способны склонить покупателя в вашу пользу, не говоря уже о моменте показа. Не лишним будет убрать личные вещи, которые напоминают о хозяине, как, например, фотографии в рамках, игрушки тд. Особенно стоит приложить усилия на приведение в порядок мест, где обитали домашние животные. Как показывает практика, для многих покупателей может служить отталкивающим фактором наличие шерсти, оборванных обоев и прочее. В идеале, так же подготовить для показа и подступы к квартире, лестничную клетку и подъезд, но это не всегда бывает просто, лучше смотреть по ситуации.
Покупателю лучше показывать не обжитую квартиру, а некое подобие шоу-рума, по типу тех, что показывают в новостройках.
Этап третий: подготовка документов.
О наличии таких документов, как справки из наркологического и психоневрологического диспансера, единый жилищный документ (где будут указаны все зарегистрированные в квартире, а также отсутствие задолженности за квартплату), выписка ЕГРН, экспликация поэтажного плана, нотариальное согласие супруга, справки из психоневрологического и наркологического диспансера следует позаботится заранее. Полный перечень документов подскажет риэлтор.
Этап четвертый: реклама.
Составляя объявление основной упор сделайте на достоинствах квартиры. О недостатках все таки стоит умолчать, либо максимально описать их в положительном ключе. Нельзя использовать фотографии из интернета, от других квартир, и тд. Ваше объявление будет считаться фейком и не пройдет модерацию на профильных сайтах, либо сильно разочарует покупателя на осмотре. Особое внимание стоит уделить качественной фотосъемке квартиры. Сделайте хорошие, яркие и притягательные фотографии, поставьте адекватную цену, и составьте грамотное описание и тогда звонки покупателей не заставят себя ждать.
Этап пятый: маркетинг.
Итак, фотографии готовы, текст составлен. Пришла пора разместить объект на максимальном количестве площадок. Кроме того стоит озаботиться рекламным баннером на окне. Хорошей идеей будет использовать соцсети, а так же старые добрые объявления на столбах. Вероятно, если все сделано правильно, на этом этапе на вас обрушиться шквал звонков, но целевых из них будет не более 10%. Остальыне будут от риэлторов, «старнных» людей и остальных «интересующихся» .
Этап шестой: ведем переговоры.
Вот и дошло дело до показа. Пришло время рассказать о всех плюсах квартиры. Не стоит спорьить с потенциальными покупателями о ее состоянии. Вкусы у всех разнятся.
Олеся Сорокина делится советами для успешных переговоров:
В случае, когда потенциальные покупатели не презванивают после показа с предложением купить квартиру или поторговаться, стоит связаться с ними самостоятельно и уточнить, какое впечатление оставил показ, и готовы ли они ее приобрести. Такой анализ ситуации поможет вам получить информацию, и скорректировать недочеты в будущем.
Когда у вас просят слишком значительную скидку, стоит изучить территориально аналогичные предложения, а так же узнать на какие скидки готовы конкуренты.
Удачных Вам продаж!